Испытание агрегатов и деталей авто после ремонта

Последним этапом ремонта любого узла (будь то после ремонта двигателя, починки коробки перемены передач или другого агрегата и системы) являются его приработка и испытание. Их целью является подготовка системы к эксплуатации, проверка качества проведённых ремонтных работ, а выполняются они, как правило, на одном стенде.

Испытания обычно разделяют на:

  • приёмочные;
  • контрольные;
  • приёмо-сдаточные;
  • эксплуатационные.

Особенности послеремонтного испытания двигателей

Контрольные испытания проводятся для проверки двигателей после их приработки, в их ходе следят за тем, происходят ли резкие шумы и стуки, выбрасывания газов, масла или топлива и прочие отклонения в работе двигателя.

В процессе испытаний также проверяют экологические показатели, такие как токсичность отработанных газов. Для этих целей применяют газоанализаторы и дымометры, которые могут сообщить о превышении допустимых концентраций в выхлопе различных оксидов азота (NOx), угарного газа, летучих углеводородов, сернистого газа и прочих токсичных веществ. Состав выхлопных газов способен многое сказать о работе двигателя, фильтров, сепараторов, состоянии форсунок, газораспределительного механизма и прочих узлов системы топливоподачи и очистки двигателя.

Также производится оценка уровня шума. Шумометр способен определить спектр шума, производимого двигателем, а с помощью пьезоэлектических датчиков и осцилографов фиксируются и затем анализируются вибрации этого агрегата. Нормальный уровень шума для большинства легковых автомобилей находится в пределах 103-105 децибел.

Конечно же, одним из главных качеств любого двигателя является экономичность. Излишний расход горюче-смазочных материалов часто говорит о неполадках в работе двигателя, так что топливная экономичность обязательно проверяется в ходе испытаний при помощи расходометра топлива. Расходометры, применяемые в нашей автомастерской, способны оценить как мгновенный, так и суммарный расход, и устанавливаются между топливным насосом и карбюратором.

Обратная связь